На главную
Карта сайта
Написать письмо

Страшный суд

День Страшного суда описывается в Коране как светопреставление. В этот день дважды вострубит труба. После первого трубного гласа солнце померкнет, звёзды погаснут, горы сдвинутся с мест, моря выйдут из берегов, ад и рай приблизятся к человеку. После второго трубного гласа мёртвые поднимутся из своих могил и рассеянными толпами пойдут к месту суда, где предстанут пред очами Бога. Суд состоит из двух испытаний. Вначале ангелы будут взвешивать деяния людей на весах. Те, у кого весы тяжелы от добрых поступков, отправятся в рай (а прочие - в адское пламя). Затем людям предстоит пройти по мосту, тонкому, как волос, и острому, как лезвие бритвы. Грешники упадут вниз, поскольку отягощены бременем своих грехов. Прочие войдут прямо в райские кущи.

Посещение рая пророком Мухаммадом.

Рай называется в Коране словом "сад" (ал-джанна), а ад, или геенна, - словом "пламя" (ан-нар, ал-джаханнам). Райсад - прежде всего сад наслаждений. Здесь текут ручьи с приятной на вкус водой и растут деревья, отбрасывающие широкую тень. Праведники будут возлежать на дорогих коврах и предаваться благочестивым беседам. Юноши будут обносить их плодами и вином, которое не пьянит, а прекрасные девушки - ждать неподалёку в шатрах. Напротив, грешникам суждены страшные телесные страдания. Им придётся гореть в огне, пить кипяток и есть горькие плоды. Жизнь после Страшного суда рассчитана на вечность, она не прекратится никогда. Не прекратятся ни наслаждение, ни страдание.

Здесь проводится чёткая граница между Богом и тварным миром, между верующими как праведниками и не верующими как грешниками. Жизнь человека подчинена воле Творца. Он создал для каждого посильную ему ношу и ничего не требует сверх меры. Человек должен стремиться к знанию воли Бога. А такое знание возможно обрести только путём чтения и толкования Корана. Однако покорное следование воле Творца не исключает проявлений собственной воли. Правда, порой она вступает в противоречие с Божественной и толкает человека на ложный путь. Если человек движется по ложному пути - Бог не вернёт его на прежний, не будет мешать ему в совершении греха отступничества. И за каждый свой шаг на ложном пути человек расплатится после Страшного суда.

Во многих сурах проводится не до конца сформулированный принцип разделения человеческой природы на два начала - телесно-чувственное и разумное. Причём если первое начало порождает языческие настроения и мысли и связано с потаканием греху, то второе связывает человека с законом, ниспосланным Богом через Адама и последующих пророков.

Реклама: 

Copyright ©